Обзор игры Titanfall
27 Март, 2014Название игры: | Titanfall |
Платформа: | PC, X360, XONE |
Издатель: | Electronic Arts (в России - EA Russia) |
Разработчики: | Respawn Entertainment, Bluepoint Games |
Жанр: | action |
Дата релиза: | 11 марта 2014 г. |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Минимальные системные требования Titanfall:
ОС (операционная система): Windows Vista/7/8
Процессор: Intel Core 2 Duo @ 2.4 Ghz / AMD Athlon 64 X2 5600+
Оперативная память: 4 Gb
Видео память: 512 Mb
Видео карта: nVidia GeForce 8800 GT / ATI Radeon HD 4770
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
DirectX: 11
Клавиатура
Мышь
Привод DVD ROM
Titanfall — яркое доказательство тому, что у любого неприятного события есть светлая сторона. Два креативных гения Infinity Ward Винс Зампелла (Vince Zampella) и Джейсон Уэст (Jason West), сыгравшие немаловажную роль в становлении серии Call of Duty, в результате корпоративных разногласий покинули родной офис. Тем не менее, они получили абсолютную творческую свободу, основали собственную студию Respawn Entertainment и принялись воплощать в жизнь свои самые смелые планы — так появилась Titanfall.
После плотного знакомства с релизной версией игры приходится признать: будущее временно отменяется. К сожалению, сюжет в Titanfall — самое слабое звено. Причем дело даже не в том, что он скучный, невнятный и плохо написан (хотя все это так), а в том, что мозг просто не успевает уследить за развитием истории. Во время матча вы полностью фокусируетесь на том, чтобы выжить и победить, поэтому вся «драма», которая перманентно грохочет в эфире, влетает в одно ухо и тут же вылетает в другое. Следить за сюжетом можно, только если просматривать записи боев на YouTube, а в процессе игры все это кажется абсолютно неуместным.
Общим местом стало называть Titanfall «Call of Duty с роботами», но это серьезная ошибка. Хотя в первой игре Respawn действительно слышны отголоски проекта, который прославил основателей студии, сходство это в основном внешнее. На самом деле паркур, титульные титаны и другие нововведения здорово меняют динамику игры и ощущения от нее. Огромные боевые машины, разгуливающие по полю боя и способные раздавить любого солдата, заставляют пехоту вести свои муравьиные разборки в основном внутри зданий и в подземных тоннелях. Наружу выбираешься с осторожностью, а заслышав грохот шагов рыщущего рядом вражеского титана, чувствуешь себя то ли мышью, то ли вовсе тараканом. Двойные прыжки, возможность бегать по стенам и зависать на них повышают маневренность персонажа, заставляя в итоге сочинять новые тактики боя и искать неочевидные поначалу маршруты движения по карте.
Несмотря на то, что титаны крайне сильны и хорошо защищены, неуязвимыми их не назовешь. Эффективно бороться с громилами могут даже пехотинцы, причем, в отличие от какой-нибудь Battlefield, в Titanfall для этого даже не обязательно выбирать класс с бронебойным оружием — его тут множество видов и оно есть абсолютно у всех. В конце концов, простой солдат может поставить титана на колени и не применяя спецсредства. В игре есть такое понятие как «родео» — запрыгнув на спину ко вражескому великану, можно вырвать одну из панелей, скрывающих внутренности робота, и расстрелять его прямо в потроха из обычного оружия. В общем, вопреки объяснимым опасениям, титаны не ломают баланс, а просто предоставляют игрокам еще один (фантастически крутой) инструмент для выяснения отношений.
Ну и, наконец, боты — это своеобразная подачка тем, кто не очень много играл в онлайн-шутеры и чувствует себя бесполезным. В Titanfall, даже если пилоты противника от вас ускользают, вы все равно постоянно кого-то убиваете. Эта иллюзия позволяет получить удовольствие от игры даже самым неопытным бойцам.
В Titanfall богатый арсенал, в котором попадаются по-настоящему необычные образцы. Например, автопистолет, который сам прицеливается во врагов, попавших в зону действия и убивает одним выстрелом. Правда, целиться приходится долго, так что за это время вас самого вполне могут убить
Удовольствия Titanfall приносит невероятно много. Загружаясь в своего титана, чувствуешь себя героем «Тихоокеанского рубежа» или, в крайнем случае, «Роботека». От сообщения «Ваш титан готов» по спине бегут приятные мурашки, а когда впервые удается отправить врага на тот свет, точно рассчитав место и время выброски робота, чтобы тот обрушился противнику на голову, визжишь от восторга, как девчонка. В геймплее, как верхом на титанах, так и пехотном, есть множество мелких, необязательных деталей, которые делают игру незабываемой. Непонятно, зачем разработчики решили прикрутить к Titanfall какой-то несуразный сюжет и скриптовые сцены, если обычный бой в онлайне сам по себе дарит столько эмоций.
Но настоящая жемчужина Titanfall — это режим Last Titan Standing, в котором все игроки начинают сражение уже в кабинах титанов, а выигрывает та команда, которая первой сумеет уничтожить всех роботов противника. Возрождение в этом режиме отключено, после смерти приходится ждать окончания раунда, что отсылает нас к Counter-Strike. Но, в отличие от самого знаменитого онлайн-шутера, здесь игроки гораздо более живучи. Во-первых, их защищают броня и щит титана, а во-вторых, если запахло жаренным, можно катапультироваться и все равно продолжать драться. В результате здесь в принципе исключены ситуации вроде «сделал два шага, получил пулю в голову, отдыхал 10 минут до следующего раунда».
Titanfall пока еще далека от идеала. Разработчики создали потрясающую концепцию, которая на десяток часов погружает в полный восторг. Однако по прошествии этого времени начинает казаться, что творению Respawn Entertainment катастрофически не хватает контента. Хочется больше качественного и количественного разнообразия во всем. Возможно, революцию авторы и не совершили — однако они показали альтернативный путь развития онлайн-шутеров в условиях тотального засилья CoD и Battlefield. Будем надеяться, развить идею им удастся во второй части, а пока полезайте в меха — и в бой!
Плюсы: запредельная динамика; хорошо сбалансированная механика; красивый дизайн уровней.
Минусы: ненужная сюжетная кампания; недостаточное разнообразие режимов и мехов.