Обзор игры Warlock 2: The Exiled
29 Апрель, 2014Название игры: | Warlock 2: The Exiled |
Платформа: | PC |
Издатель: | Paradox Interactive |
Разработчики: | Ino-Co Plus |
Жанр: | strategy |
Дата релиза: | 10 апреля 2014 г. |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Warlock 2: The Exiled — это гексагональная пошаговая стратегия. Внешне она больше всего напоминает пол в вашем подъезде, только стоят на шестиугольном кафеле не банки с «Ягуаром» и нетрезвые подростки, а здания и юниты. Столь похабное сравнение, несмотря ни на что, кажется нам удачным, потому что именно в одновременном присутствии на карте героев и построек как раз и заключается одна из важнейших особенностей игры. В той же Heroes of Might and Magic есть четкое разделение: замок (для набора юнитов), карта (для перемещений) и тактические пошаговые битвы. В Warlock три геймплейных элемента существуют в одном пространстве. Продолжая аналогию с Heroes, это как если бы на поле тактических битв, где ваши Pit Lords свинчивают рога минотаврам, вдруг оказался бы замок со всеми постройками, а также шахты и герои со стратегической карты, и всем этим нужно было бы управлять одновременно.
Возвращение в Арданию
Первым делом в Warlock 2: The Exiled появилась сюжетная кампания. В отличие от обычной «песочницы», перекочевавшей из Master of the Arcane, в новом режиме «Изгнанник» есть не только стандартные цели вроде «победите и завоюйте всех!», но и разные интересные события и квесты. По сюжету, в результате очередного Армагеддона мир был разбит на осколки, и наш герой, один из великих магов, оказался отрезан от родной Ардании на одном из таких отдаленных «аллодов». Произошло это, конечно, не без помощи коварного злодея по кличке Единый — он сотворил ужасное заклинание и подчинил себе других магов, да и весь мир заодно. Теперь нам нужно найти дорогу домой и вернуть себе славу, богатство и власть. А для этого придется не только воевать, изучать заклинания и строить, но и искать порталы, ведущие на следующий осколок мира, чтобы так постепенно добраться до родных пенатов.
Открытие такого портала — уже сам по себе отдельный квест. Ведь врата в другой мир, как правило, охраняют какие-то безумные маги, или же они закрыты заклинанием. Приходится действовать на свой страх и риск: можно, например, попробовать подкупить стражу и переманить отряд чародеев на свою сторону (главное, чтобы хватило денег), но даже в этом случае остается шанс, что те взятку не возьмут, а предпочтут драться. То же самое с охранным заклинанием: прочитав определенные руны, вы с 50-процентной вероятностью либо снимете чары с портала, либо наложите проклятие на всю свою Империю.
Ну и, конечно, не дают заскучать приспешники Единого, науськиваемые своим хозяином. Один из них, например, сразу заявляет, что будет периодически травить наши города магией, пока мы не найдем и не предложим ему какое-нибудь редкое заклинание. Приходится отправлять разведчиков на поиски, потом добираться до хижины ведьмы, преодолевая сопротивление грозных минотавров. Но даже победив монстров, вы не получите сразу вожделенный «спелл»: ведьма попросит заплатить за него весьма кругленькую сумму.
Как видите, все это не просто какие-то отдельные события, прикрученные к происходящему «для галочки», — они прямо влияют на стратегию. Наложили проклятие на Империю — теперь все ваши отряды в течение определенного количества ходов будут получать штрафы к атаке и защите. Если удалось подкупить безумных волшебников, практически на старте вы получите в свое распоряжение сильных бойцов, а если нет — наоборот, опасных врагов. Ну а заклинания, которыми осыпает вас любитель редкой магии, — это вообще страх. Они причиняют много вреда, поэтому приходится срочно перестраивать свое развитие на сбор необходимой суммы для ведьмы.
Думай о народе
Сама стратегия осталась прежней, но появился ряд важных дополнений. Как и в новой Age of Wonders, авторы Warlock 2: The Exiled вспомнили про такую важную деталь, как необходимость учитывать настроения подданных. Теперь если, например, у вас не хватает пищи, чтобы прокормить и армию, и простых граждан, то последние начнут голодать и нервничать. Кроме того, периодически случаются события, требующие нашего решения и участия. Так, в одном из городов разразился экономический кризис — мы можем заплатить денег, чтобы все уладить и поднять уровень счастья населения, отправить в отставку министра финансов или ничего не делать (тем более если нужных капиталов на разрешение кризиса в казне нет). В это же время к стенам другого вашего города может подойти банда крысолюдов со своими требованиями, и у вас опять же будет несколько вариантов развития событий, каждый из которых так или иначе отразится на настроениях в Империи. Ну а чем грозят недовольства подчиненных, думается, пояснять не надо.
С другой стороны, теперь нам разрешили превращать обычные города в специализированные — вольные, выплачивающие определенную дань, города-крепости или храмовые. Это выгодно тем, что такие поселения не учитываются при подсчете оптимального количества городов в Империи — если этот лимит будет превышен, то опять же население будет недовольно. Кроме того, в таких специализированных поселениях в принципе никто и никогда не будет чем-то недоволен. Понятно ведь, что настроения вояк, служащих в крепости, или фанатиков храмового комплекса определяются уставом и религиозными доктринами. В то же время это не палочка-выручалочка. Ведь превращая обычный город в специализированный, вы теряете все построенные там здания и не можете нанимать в нем войска.
Одним словом, наши соотечественники из Ino-Co Plus просто добавили в рецепт двухлетней давности несколько новых ингредиентов. Но все они действительно важные: сюжетные события, где зачастую все определяет случай; учет настроений подчиненных; специализированные города; новые интересные заклинания, позволяющие преодолевать естественные препятствия; боги со своими «святыми» чудесами — все это делает игру более разнообразной, непредсказуемой, сложной, а значит, и увлекательной.
Плюсы: полноценная сюжетная кампания; более глубокая проработка стратегической составляющей; новые интересные заклинания; более важная дипломатия; поумневший ИИ; похорошевшая графика; режим совместного прохождения.
Минусы: интерфейс и навигация не всегда кажутся удобными.