Обзор игры Trials Frontier
 

Trials Frontier

 
Обзор игры The Collectables
 

The Collectables

 
Обзор игры Quest for Infamy
 

Quest for Infamy

 

Обзор игры AGE OF WONDERS III

18 Апрель, 2014
Обзор игры AGE OF WONDERS III
5
Название игры: AGE OF WONDERS III
Платформа: PC
Издатель: Triumph Studios
Разработчики: Triumph Studios
Жанр: strategy
Дата релиза: 31 марта 2014 г.
ESRB Рейтинг: 5

Age of Wonders III продолжает серию пошаговых стратегий Age of Wonders. Игрокам предстоит присоединиться к столкновению королей, королев и темных лордов за обладание трофеями древнего рая. Реализованная система классов и специализаций дает возможность создать свою уникальную империю, разработать собственную стратегию и стиль игры.

Кампания Age of Wonders III позволяет возглавить две фракции: могущественную Империю или Совет Высших Эльфов, созданный объединением темных и лесных эльфов. Кроме однопользовательской кампании, игра предлагает испробовать свои силы в мультиплеере и различных сценариях.

1365013736_41

Не забывай свои корни!

Ради Age of Wonders 3 Triumph Studios даже отложила разработку новой части Overlord. Студия решила тряхнуть стариной и несколько переосмыслила свою главную стратегию, с которой она дебютировала 15 лет назад.

Две части Age of Wonders вместе с дополнением Shadow Magic, вышедшие с 1999-го по 2003-й годы, сформировали своеобразную концепцию игры. Это такая смесь «Героев Меча и Магии» и Master of Magic: мы в роли одного из могущественных магов исследовали глобальную карту, завоевывали и развивали города, копили ресурсы, нанимали войска и участвовали в пошаговых сражениях на пересеченной местности. Изюминка в том, что при этом игрок постоянно изучал кучу разнообразных заклинаний на все случаи жизни. Одни чары разрешалось использовать в бою, поливая врагов огнем с небес, другие — и это куда интереснее — применялись на стратегической карте, чтобы, например, призвать себе на помощь адскую гончую или узнать, что творится во вражеских городах.

В третьей части основы этой механики остались нетронутыми. Мы по-прежнему управляем авторитетным волшебником, которого хлебом не корми — дай только покорить мечом и магией соседние земли. Он все так же ход за ходом исследует, нанимает, отстраивает и изучает. И то же самое делают его оппоненты, с которыми, впрочем, можно вести переговоры: предложить им союз, свободный проход по землям, а также золотишко или заклинание в придачу. Или, наоборот, объявить войну.

В завоеванных или основанных вашими поселенцами городах все так же нужно возводить разные постройки, казармы, магические башни и укрепления. По мере роста населения они укрупняются, расширяют зону влияния (особенно приятно, если в нее попали источники ресурсов) и получают новые статусы — от деревни до метрополии. В городах нужно готовить и нанимать «юнитов» разных рас: если вы взяли штурмом поселения орков или гоблинов, то и выпускать там будете соответствующих зеленокожих вояк.

Впрочем, как и раньше, никто не запретит вам заселить город родной расой вашего героя, например эльфами или людьми. Хотя истинные маги при желании могут собирать целые армии из призванных существ, животных и всяких чудищ. Главное, чтобы хватило на это маны (на найм обычных войск, понятно, идет золото). Правда, максимальный размер одной армии чуть сократился — теперь это 6 отрядов, а не 8, как раньше.

17cf2379-c76a-4ce9-9071-4827287caa48

Природа против технологий

Куда важнее другие изменения, произошедшие с серией в третьей части. Понятно, что авторы привели игру в соответствие с современными трендами. Здесь появилась трехмерная и очень даже симпатичная картинка, новый интерфейс. А сражения теперь напоминают о Total War: вместо сиротливых двухмерных фигурок мечника или рыцаря, которые тыкают во врага пикселями, мы управляем целыми отрядами хорошо анимированных бойцов — они эффектно атакуют, врезаясь в группу противников, или лихо забрасывают их заклинаниями.

Особенно здорово теперь выглядят штурмы, которым игра по-прежнему уделяет повышенное внимание. Мы видим действительно огромные города и крепости, на стенах которых расположились защитники. Поэтому приходится активно использовать тараны и требушеты, заставлять пехотинцев ползать по лестницам и посылать на передовую летающих бойцов.

Как и Heroes 6 или Disciples 3, новая Age of Wonders сделала ощутимый шаг в сторону сюжетной ролевой игры. Помимо многочисленных сценариев авторы придумали две кампании, где куда больше текстов, диалогов, режиссуры и квестов, в том числе побочных. Обе кампании с разных точек зрения освещают историю противостояния прогресса, технологий с одной стороны и природы — с другой. Первую представляет Содружество во главе с людьми, вторую, естественно, неспокойные и вечно всем недовольные эльфы.

Причем сюжетные миссии местами очень напоминают все ту же Disciples 3: мы точно так же сопровождаем важных персонажей в их поисках или стремлении добраться до важных артефактов, чтобы, например, омыть в священном источнике яйцо (слава богу, драконье). Это, конечно, не высокая литература, но следить за сюжетом достаточно интересно.

7baRu_age-of-wonders_759530

Как видите, Age of Wonders 3 стала солиднее, больше, красивее и разнообразнее предыдущих частей. Здесь появилось много новых возможностей и условий. Это не значит, что играть теперь сложнее. Повторим, в некоторых сюжетных миссиях все сводится к постепенно надоедающей зачистке и накоплению ресурсов. Да и ИИ раньше был поумнее. И все-таки мы получили очень интересную и разнообразную игру, которая сочетает в себе дух «олдскула» и новые тренды и способна вырвать вас из реальной жизни на пару недель. Особенно если вы запустите какой-нибудь из многочисленных «скирмиш»-сценариев или мультиплеер, где разрешают подробно настроить своего лидера и условия игры. А ведь именно в таких режимах проявляется истинная стратегия.

Плюсы: проверенная временем, дополненная новыми возможностями механика; приятные графика и музыка; более интересный сюжет; любопытная ролевая система; эффектные сражения.

Минусы: не во всем удобные интерфейс и управление; временами слишком пассивный ИИ.

Видео AGE OF WONDERS III

Источник

Источник

Похожие записи:


Comments are closed.

Return to Top ▲Return to Top ▲