Обзор игры AGE OF WONDERS III
18 Апрель, 2014Название игры: | AGE OF WONDERS III |
Платформа: | PC |
Издатель: | Triumph Studios |
Разработчики: | Triumph Studios |
Жанр: | strategy |
Дата релиза: | 31 марта 2014 г. |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Age of Wonders III продолжает серию пошаговых стратегий Age of Wonders. Игрокам предстоит присоединиться к столкновению королей, королев и темных лордов за обладание трофеями древнего рая. Реализованная система классов и специализаций дает возможность создать свою уникальную империю, разработать собственную стратегию и стиль игры.
Кампания Age of Wonders III позволяет возглавить две фракции: могущественную Империю или Совет Высших Эльфов, созданный объединением темных и лесных эльфов. Кроме однопользовательской кампании, игра предлагает испробовать свои силы в мультиплеере и различных сценариях.
Не забывай свои корни!
Ради Age of Wonders 3 Triumph Studios даже отложила разработку новой части Overlord. Студия решила тряхнуть стариной и несколько переосмыслила свою главную стратегию, с которой она дебютировала 15 лет назад.
Две части Age of Wonders вместе с дополнением Shadow Magic, вышедшие с 1999-го по 2003-й годы, сформировали своеобразную концепцию игры. Это такая смесь «Героев Меча и Магии» и Master of Magic: мы в роли одного из могущественных магов исследовали глобальную карту, завоевывали и развивали города, копили ресурсы, нанимали войска и участвовали в пошаговых сражениях на пересеченной местности. Изюминка в том, что при этом игрок постоянно изучал кучу разнообразных заклинаний на все случаи жизни. Одни чары разрешалось использовать в бою, поливая врагов огнем с небес, другие — и это куда интереснее — применялись на стратегической карте, чтобы, например, призвать себе на помощь адскую гончую или узнать, что творится во вражеских городах.
В третьей части основы этой механики остались нетронутыми. Мы по-прежнему управляем авторитетным волшебником, которого хлебом не корми — дай только покорить мечом и магией соседние земли. Он все так же ход за ходом исследует, нанимает, отстраивает и изучает. И то же самое делают его оппоненты, с которыми, впрочем, можно вести переговоры: предложить им союз, свободный проход по землям, а также золотишко или заклинание в придачу. Или, наоборот, объявить войну.
В завоеванных или основанных вашими поселенцами городах все так же нужно возводить разные постройки, казармы, магические башни и укрепления. По мере роста населения они укрупняются, расширяют зону влияния (особенно приятно, если в нее попали источники ресурсов) и получают новые статусы — от деревни до метрополии. В городах нужно готовить и нанимать «юнитов» разных рас: если вы взяли штурмом поселения орков или гоблинов, то и выпускать там будете соответствующих зеленокожих вояк.
Впрочем, как и раньше, никто не запретит вам заселить город родной расой вашего героя, например эльфами или людьми. Хотя истинные маги при желании могут собирать целые армии из призванных существ, животных и всяких чудищ. Главное, чтобы хватило на это маны (на найм обычных войск, понятно, идет золото). Правда, максимальный размер одной армии чуть сократился — теперь это 6 отрядов, а не 8, как раньше.
Природа против технологий
Куда важнее другие изменения, произошедшие с серией в третьей части. Понятно, что авторы привели игру в соответствие с современными трендами. Здесь появилась трехмерная и очень даже симпатичная картинка, новый интерфейс. А сражения теперь напоминают о Total War: вместо сиротливых двухмерных фигурок мечника или рыцаря, которые тыкают во врага пикселями, мы управляем целыми отрядами хорошо анимированных бойцов — они эффектно атакуют, врезаясь в группу противников, или лихо забрасывают их заклинаниями.
Особенно здорово теперь выглядят штурмы, которым игра по-прежнему уделяет повышенное внимание. Мы видим действительно огромные города и крепости, на стенах которых расположились защитники. Поэтому приходится активно использовать тараны и требушеты, заставлять пехотинцев ползать по лестницам и посылать на передовую летающих бойцов.
Как и Heroes 6 или Disciples 3, новая Age of Wonders сделала ощутимый шаг в сторону сюжетной ролевой игры. Помимо многочисленных сценариев авторы придумали две кампании, где куда больше текстов, диалогов, режиссуры и квестов, в том числе побочных. Обе кампании с разных точек зрения освещают историю противостояния прогресса, технологий с одной стороны и природы — с другой. Первую представляет Содружество во главе с людьми, вторую, естественно, неспокойные и вечно всем недовольные эльфы.
Причем сюжетные миссии местами очень напоминают все ту же Disciples 3: мы точно так же сопровождаем важных персонажей в их поисках или стремлении добраться до важных артефактов, чтобы, например, омыть в священном источнике яйцо (слава богу, драконье). Это, конечно, не высокая литература, но следить за сюжетом достаточно интересно.
Как видите, Age of Wonders 3 стала солиднее, больше, красивее и разнообразнее предыдущих частей. Здесь появилось много новых возможностей и условий. Это не значит, что играть теперь сложнее. Повторим, в некоторых сюжетных миссиях все сводится к постепенно надоедающей зачистке и накоплению ресурсов. Да и ИИ раньше был поумнее. И все-таки мы получили очень интересную и разнообразную игру, которая сочетает в себе дух «олдскула» и новые тренды и способна вырвать вас из реальной жизни на пару недель. Особенно если вы запустите какой-нибудь из многочисленных «скирмиш»-сценариев или мультиплеер, где разрешают подробно настроить своего лидера и условия игры. А ведь именно в таких режимах проявляется истинная стратегия.
Плюсы: проверенная временем, дополненная новыми возможностями механика; приятные графика и музыка; более интересный сюжет; любопытная ролевая система; эффектные сражения.
Минусы: не во всем удобные интерфейс и управление; временами слишком пассивный ИИ.