Обзор игры Batman: Arkham Origins Blackgate — Deluxe Edition
12 Апрель, 2014Название игры: | Batman: Arkham Origins Blackgate - Deluxe Edition |
Платформа: | PC, PS3, Wii U, X360 |
Издатель: | Warner Bros. Interactive Entertainment |
Разработчики: | Armature |
Жанр: | action |
Дата релиза: | 2 апреля 2014 г. |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Batman: Arkham Origins Blackgate — экшен от студии Armature. Игроки берут на себя роль Бэтмена, и должны остановить восстание заключенных в тюрьме Блэкгейт (Blackgate). Протагонист исследуют тюрьму, спасает заложников и использует боевые приемы, а также различные устройства, чтобы ликвидировать своих противников.
Deluxe Edition является переизданием оригинальной Arkham Origins Blackgate, в котором было переработано графическое исполнение и внесены изменения в игровой процесс
Бутырка Origins
«Карманная» версия похождений героя в плаще — сиквел приквела, то есть вписывается куда-то между третьей и первой частями. Бэтмену предстоит познакомиться с Женщиной-Кошкой и поучаствовать в подавлении бунта в тюрьме Blackgate. Все достаточно стандартно: загадочные третьи лица спровоцировали взрыв, разрушивший систему безопасности и позволивший Джокеру, Пингвину и Черной Маске захватить контроль над помещениями. Темному Рыцарю, ясное дело, нужно всех утихомирить.
Может показаться, что это важный эпизод в биографии героя, который даст какие-то ключи к пониманию последующих событий, — но, разумеется, это не так. Сценарные отсылки к основному сюжету есть, однако это больше похоже на махание кулаками после драки. Да и художественной ценностью история едва ли обладает: в комиксных заставках разговаривают много, но все как-то ни о чем. Например, первая встреча Бэтмена и Селины — эпизод настолько невыразительный, что даже обидно.
Тем не менее в игре есть приличное количество знакомых персонажей, пара солидных сюжетных твистов и даже нашлось место для кое-какой нелинейности. Тюрьма поделена на три независимых участка, в каждом из которых главенствует собственный «босс». Проходить их можно в произвольном порядке, и выбор повлияет на развитие событий: концовка, например, меняется в зависимости от того, кого из главарей вы оставите «на десерт».
Благодаря этому игра получается чем-то вроде оригинальной Arkham Asylum. Есть закрытое пространство, по которому геймера за ручку водит линейка квестов. При этом четкого деления на уровни нет, по разветвленной карте можно перемещаться практически в любом направлении. С одной небольшой поправкой: Blackgate двумерна, и ходить здесь можно лишь влево и вправо. Камера частенько меняет ракурс и позволяет уйти в третье измерение, но сути это не меняет.
Скролльный Рыцарь
Однако Blackgate отнюдь не стала платформером. Напротив, главный герой медлителен и неповоротлив, на самые маленькие препятствия взбирается при помощи крюка, а с любой высоты лениво планирует. Нет даже кнопки прыжка: есть универсальный «бег», который помогает и карабкаться, и перескакивать. Из-за этого хождение по уровням — жутко скучный процесс, в котором задействованы максимум три клавиши.
Несмотря на это, портативный «Бэтмен» умудряется практически полностью копировать приемы оригинальных игр. Геймплей условно разбивается на тот же самый набор эпизодов: стелс с горгульями и ползаньем по канализации; драки, завязанные на контрударах; детективные задачки из серии «куда метнуть бэтаранг». Все, разумеется, в несколько уменьшенных масштабах.
Проблема в том, что чужие идеи в местном псевдо-3D работать часто отказываются. От драк еще можно получать хоть какое-то удовольствие — они скопированы дословно и система атак-контрударов от переноса в двумерность ничего не потеряла. Но вот «тихое» прохождение — одна сплошная комедия, в которой геймдизайнеры «ненавязчиво» разворачивают противников спиной к игроку. Любая задачка на скрытность жутко примитивна, а убежать от врагов можно нажатием всего пары клавиш.
Настоящий вызов начинается, когда в дело вступают задачки из серии «отключи 4 электроустановки на разных этажах». Выясняется, что линейные уровни на самом деле имеют немало развилок, заплутать в которых достаточно просто. Спасает разве что карта, которая выполнена в полноценном 3D и, в принципе, удобна для ориентирования.
В основном разветвленность в локации вносят бэт-девайсы, разбросанные вокруг. Взрывающий стены гель, электрический бэтаранг и натяжной трос, как и полагается, позволяют забраться в недоступные ранее области. Вот только если в Arkham-трилогии это смотрелось органично, то здесь скорее глупо: предметы используются только в определенных, грубо расставленных точках, задуманных разработчиками.
Более того, поскольку эпизоды можно проходить в любом порядке, каждый прибор активно используется лишь в «своем» квартале. Зашли в гости к Черной Маске — повзрывали все на своем пути. Вышли оттуда — забыли о динамитном геле до самого финала. Пара исключений, может, и есть: подразумевается, что мир можно исследовать на предмет секретов. Но все, что можно найти в таком случае, это редкое увеличение жизней либо совсем уж бесполезный коллекционный мусор.
Blackgate — отличная игра для карманных консолей. В ней есть все то же самое, что в «большой» версии, она смотрится разнообразно и красиво. А на некоторую ограниченность и линейность в портативном формате жаловаться даже стыдно.
Но вот появление Blackgate на основных платформах без качественных изменений — странное недоразумение. Здесь она смотрится жалко, скучно, технически отвратительно и неполноценно. Из-за неторопливого ритма, коридорности и кучи ограничений геймплей превращается в кромешный «press X to win» в худшем его проявлении. И играть в такого «Бэтмена» (учитывая абсолютную бесполезность для серии в целом) просто не стоит.
Плюсы: все, что можно, заимствовано у Rocksteady.
Минусы: в двух измерениях игра становится примитивной; не выдерживает конкуренции с «большими» частями Arkham.