Обзор Shadowrun Returns: Dragonfall
16 Март, 2014Название игры: | Shadowrun Returns: Dragonfall |
Платформа: | Mac, PC |
Издатель: | Harebrained Holdings |
Разработчики: | Harebrained Schemes |
Жанр: | strategy, rpg |
Дата релиза: | 27 февраля 2014 г. |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Новые варианты портретов при создании персонажа, новые колоритные напарники, новый город — Берлин. Выглядит он, впрочем, почти неотличимо от Сиэтла. Но в мире Shadowrun города действительно должны выглядеть одинаково. Те же трущобы, те же уличные банды, те же нью-йены. Здесь всегда найдется чем заняться компании вооруженных наемников: похитить секретный прототип неясного назначения из охраняемого корпоративного комплекса, взломать защищенный сервер с ценной информацией, устранить влезшего в чужие дела человека. Для всего есть своя цена, за которую можно и рискнуть.
Отличия Shadowrun Returns: Dragonfall от Shadowrun Returns спрятаны в мелочах, не бросаются в глаза, ждут, пока на них наткнутся. Из тех же составных частей, что и в прошлый раз, Harebrained Schemes удается собрать гораздо более убедительную историю. Ее части больше не прикручены намертво друг к другу, а образуют подвижную систему. Больше свободы, больше глубины. Возможность выбирать, за какое задание взяться следующим, и некоторая нелинейность. Герои со своими историями, которые из них придется выпытывать, и со своим отношением к происходящим событиям, которое они не преминут высказать. Возможность завести собаку, которая будет ходить за вамипо пятам, пока вы обходите окрестности своей штаб-квартиры в поисках новых интересных диалогов. Это все элементы, происхождение которых не составляет труда определить. Но для вселенной, выглядящей кислотным кошмаром Уильяма Гибсона Гибсона, начитавшегося фэнтези и ацтекских мифов, этот подход работает. Вместо одной истории — целый ворох. Стоящий размен. Естественно, сюжет не раз развернется на 180 градусов и даже очень прозрачно намекнет на то, что история команды шедоураннеров из Берлина еще продолжится. Ведь для команды вооруженных наемников всегда найдется работа этом мире.
Друзья, свобода, рок-н-ролл
В первую очередь Dragonfall — это новая сюжетная кампания и новое место действия, футуристический Берлин, пришедший на смену Сиэтлу. Завязка очень напоминает оригинал: наш герой, один из бегущих по теням (это наемники, выполняющие «деликатные» поручения в этом странном мире будущего), вскоре после начала игры остается с трупом напарника на руках и массой повисших в воздухе вопросов: кто убил, за что и где его искать?
Однако в остальном новая кампания кажется еще интереснее и увлекательнее оригинальной, от которой, напомним, очень сложно было оторваться. Первое и самое главное: у нас появились полноценные компаньоны, союзники, у каждого из которых есть свое отношение к нам, свое мнение по поводу происходящего, своя биография и секреты прошлого. Теперь мы сами решаем, кого из товарищей брать с собой на задание, а в перерывах между ратными делами можем общаться на базе, выяснять отношения (не все согласны с вашей лидерской ролью!) и узнавать новые подробности из их жизни — например, о том, что расписанный татуировками шаман по имени Дитрих когда-то был лидером берлинской музыкальной панк-группы.
В целом в новой кампании больше нелинейности и свободы. Квестов стало больше, в том числе побочных: в отличие от оригинала, вы сами решаете, какое задание выполнять следующим. Для этого нашему герою вручили собственное рабочее место, компьютер с мощной базой данных — на него, прямо как в Mass Effect, приходят письма и предложения о работе.
Впрочем, никто не мешает выйти из логова берлинских шадоураннеров на свежий воздух, чтобы самому прогуляться по окрестностям, посмотреть контрабандные и экзотические товары у местных барыг, посетить клинику, установить себе пару новых имплантов, получить предложение о работе в турецкой кофейне, стать жертвой гипноза в тату-салоне и пообщаться с лидером местных орков, ратующим за права сородичей.
Бегущие по уровням и навыкам
Сами задания стали более разветвленными и разнообразными. Так, чтобы проникнуть в логово местных расистов, придется сначала связаться с контрабандистами и пережить с ними пару опасных приключений. А спустившись в канализацию, дабы починить водопроводную систему, вы встретите коммуну мутантов и при желании сможете им помочь.
Заключение
Да, это еще не идеальная киберпанковская RPG. Игре еще не мешало бы добавить и продолжительности, и нелинейности, и тактики, и удобств. Но с Dragonfall она делает еще один шаг навстречу идеалу. Несмотря на все оставшиеся беды, единожды начав, оторваться от новой кампании практически нереально. Пытаясь узнать, что же будет дальше, пробуя разные варианты решения проблем, исследуя уровни, вы, скорее всего, очнетесь только под утро, не в силах отделаться от ощущения, что всю ночь снова играли в Fallout.
Плюсы: увлекательнейший сюжет; долгие разговоры «за жизнь» с напарниками; возросший уровень свободы и нелинейности; более сложные и интересные сражения; возможность сохранять игру в любом месте; музыка и атмосфера в целом.
Минусы: графика, дневник и интерфейс по-прежнему оставляют желать лучшего.