Обзор Castlevania: Lords of Shadow 2
7 Март, 2014Название игры: | Castlevania: Lords of Shadow 2 |
Платформа: | PC, PS3, X360 |
Издатель: | Konami |
Разработчики: | Kojima Productions, MercurySteam Entertainment |
Жанр: | action |
Дата релиза: | 25 февраля 2014 г. |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Системные требования Castlevania: Lords of Shadow 2
Процессор: AMD Phenom II X6 @3,2 ГГц Материнская плата: GIGABYTE GA-990FXA-D3 Оперативная память: 8 Гб DDR3-2000 Corsair XMS3 Видеокарта: 1280 Мб GeForce GTX 570 Звуковая карта: Realtek HDA Винчестер: 120 Гб Corsair Force Series SSD + 2 Тб Hitachi Монитор: 27» Samsung SyncMaster SA 350 Операционная система: Windows 7 Ultimate (x64) Service Pack 1
У фанатов долгоиграющих серий, наверное, очень тяжелая жизнь. Разработчики не могут десятилетиями продавать один и тот же продукт, поэтому иногда даже боссам Nintendo и SEGA приходится обновлять Sonic или Mario. Что уж говорить о более приземленных вещах, вроде Resident Evil или Castlevania.
То, что когда-то сделало серию культовой, ныне полностью отброшено. Платформер с элементами RPG превратился в стремительный слэшер. Единственное, что осталось, — это какие-то общие положения: герой, вселенское зло, спасение мира, — но и то оказалось вывернуто наизнанку нестандартным сюжетом. Бренд заиграл новыми красками, заинтересовалась новая аудитория, а потому Castlevania: Lords of Shadow 2 стала весьма ожидаемой вещицей, на которую возлагались определенные надежды.
Крошка сын к отцу пришел
Хочется сразу успокоить всех, кто намеревался приобщиться к новой части без знакомства с оригиналом, — все, в принципе, понятно. Вступительный ролик заботливо рассказывает краткое содержание «предыдущих серий». Рыцарь Бельмонт когда-то победил вселенское зло, случайно став при этом бессмертным злобным кровососом. Он ненароком убил собственного сына и, пытаясь исправить положение, превратил его в вампира Алукарда, а вскоре после этого пострадал от рук внука. Пришлось уснуть на пару тысяч лет, чтобы в 2014-м году Дракулу-Бельмонта разбудил его бывший «коллега», некромант Зобек. Время снова спасать мир: в футуристичный готический город вот-вот снизойдет Сатана собственной персоной, а герой непременно должен это остановить. Взамен ему обещают достойную награду — простую человеческую смерть.
Основная сюжетная ветка, разворачивающаяся в городе, чем-то напоминает DmC: грязные улицы, отвратительные чудища в корпорациях, ничего не подозревающие обыватели и главный герой, который пытается сделать мир чище. Для этой части игры рассказанной предыстории оказывается более чем достаточно — можно даже угадать некоторые сюжетные твисты.
Вампиры бывают кусачими
Оба мира доступны игроку в любой момент. Однако прохождение строго линейно: маркер все время указывает вполне определенное направление, в коридорах уровней обходных путей не предусмотрено. Но никто не запрещает плюнуть на указатель цели, развернуться и пойти обратно: вдруг захотелось набить побольше опыта, зайти в магазин или проверить местность на наличие секретов.
Искать в окрестностях есть что: концепт-арты, секретные двери, а еще есть обязательные «собери 5 кубиков, чтобы увеличить количество жизней». Или не жизней. Еще приходится отдельно искать алтари для доступа к испытаниям. Контента действительно очень много, и пройти игру на 100% — задача непростая.
Когда все подготовительные этапы будут окончены и Дракула доберется до нужной точки, ему вкратце опишут ситуацию и пальцем укажут направление до следующей цели. Здесь кроется нюанс, который может с непривычки вызывать проблемы в прохождении: структуру уровней нельзя назвать интуитивно понятной. Часто оказывается так, что указатель ведет прямиком в тупик — нужно вернуться чуть назад и свернуть в другую сторону. Впрочем, это проблема редкая и быстро решаемая: всегда есть стайка летучих мышей, подсвечивающая выход.
Дополнительное оружие требует постоянной зарядки. Нужно старательно выбивать комбо стандартными атаками — в определенный момент из противников начнет сыпаться энергия, которая и позволит использовать специальные удары.
Нововведением стала система «прокачки»: купленные приемы не стоит просто складывать на полку «для коллекции», их нужно регулярно применять. Как только очередное комбо будет повторено 300 раз, уровень владения оружием увеличится и поднимется урон. А еще новой забавной фичей является возможность отключить QTE в меню настроек.
В заключении
Сиквел у MercurySteam получился рискованный. С одной стороны, сюжетная зависимость мешает рекомендовать его тем, кто не видел предыдущий эпизод. С другой стороны, декорации новой игры выглядят однообразными именно в сравнении с первой частью, где роскошный дизайн уровней был одним из ключевых достоинств. То же касается бестиария. Не будь художественная постановка оригинала так богата, с сиквела был бы куда менее строгий спрос.
Это, впрочем, никак не отменяет того факта, что Lords of Shadow 2 — великолепно оформленная, атмосферная и с чувством разыгранная вампирская драма, которую можно считать эквивалентом копполовского «Дракулы» в жанре hack-n-slash. Игра определенно не для всех, но тем, кто попадает в ее целевую аудиторию, способна доставить массу удовольствия. Отдельный поклон Оскару Араухо — маэстро явно претендует на «лучший саундтрек года».после того, как оторванная голова финального «босса» зальет кровью титры.