Обзор игры Betrayer
1 Апрель, 2014Название игры: | Betrayer |
Платформа: | PC |
Издатель: | blackpowder games |
Разработчики: | blackpowder games |
Жанр: | action |
Дата релиза: | 24 марта 2014 года |
ESRB Рейтинг: | 5 |
Инди-экшен Betrayer появился в программе раннего доступа Steam еще в прошлом году и сразу привлек к себе повышенное внимание. Во-первых, тем, что разрабатывает его студия Blackpowder Games, основанная выходцами из Monolith Productions — то есть эти люди работали когда-то над No One Lives Forever и F.E.A.R. Во-вторых, стилем: вся игра выдержана в черно-белых тонах с проблесками кроваво-красного, которыми здесь выделяются лишь враги да какие-то важные для прохождения предметы и персонажи. За более чем полгода, со старта альфа-тестирования и до официального релиза, авторы кое-что изменили, в частности разрешили возвращать в игру краски, убрав черно-белый фильтр. Но в остальном она, наоборот, стала еще мрачнее…
Список Шиндлера
Чем точно может похвастать Betrayer – изумительным визуальным стилем. Игра, прямо как вынесенная в заголовок картина Стивена Спилберга, выкрашена в контрастный чёрно-белый цвет, на котором выделяются красным лишь активные предметы, подсвечиваются враги и неизвестная девушка в накидке, которая оставляет главному герою послания, следуя за ним неслышимой и невидимой тенью. Конечно, в настройках существует возможность вернуть игре цвет, но тогда она теряет львиную долю своего монохромного очарования. Впрочем, бьёт по глазам это решение подчас довольно больно.
К сожалению, подобные пейзажи перестанут трогать вас за душу очень быстро — заболят глаза от цвета и примитивного дизайна локаций
Действие игры Betrayer тоже происходит в весьма оригинальном сеттинге. Наш подопечный прибывает в штат Вирджиния образца 17 века, чтобы присоединится к колонистам. Потерпев крушение, герой добирается до вышеуказанного места назначения, где не находит ни единой живой души. Зато, после обретения колокола, в который нужно звонить (привет, Dark Souls!) он находит много душ мёртвых, которые помогают или активно вредят дальнейшему расследованию мистического исчезновения колонистов.
Обидно говорить, но повествование, выстроенное по тому же принципу, что в Dark Souls, тут не работает. Записки, небольшие квесты и исследование мира быстро превращается в откровенно скучную и невнятную рутину. Вместо того, чтобы дать игроку хоть минимальные ориентиры, Betrayer просто выпускает игрока в чисто поле и заставляет бегать туда-сюда с целью нащупать нить истории. Особенно это грустно говорить, если принять во внимание полное отсутствие какого-либо маркирования игрока на карте и, внимание, абсолютно серый примитивнейший дизайн локаций. Одна полянка будет похожа на другую как две капли воды, проходы за пределами карты будут огорожены невидимыми стенами, а весь мир, благодаря выбранной цветовой схеме, уже через полчаса в глазах игрока будет сливаться в одну сплошную серую кашу с красными вкраплениями.
Ищи, сражайся, подбирай!
Между тем деньги в Betrayer очень даже нужны. Стрелы и патроны имеют свойство заканчиваться. На месте поверженных конкистадоров, конечно, что-то остается, те же кредиты и стрелы, но лучше вовремя пополнять запасы в импровизированных лавках местного торговца: сам он пребывает инкогнито и, полагаясь на нашу честность, предлагает просто оставлять золото за понравившийся товар. В любом случае взять что-то бесплатно не получится.
В лавке можно купить не только боеприпасы, но и новое оружие: более мощный лук, мушкет или ружье. Есть в продаже и магическая бижутерия — это разные, видимо, индейские амулеты, дающие приятные бонусы. Одни увеличивают запасы здоровья, другие ускоряют перезарядку, третьи уменьшают шум при передвижении.
А вот живительных зелий тут нет. А есть бесплатная и столь же чудодейственная вода. Правда, бочки с ней, из которых разрешается хлебнуть и совершенно бесплатно пополнить запасы здоровья, попадаются лишь в некоторых местах. Поэтому нужно наполнять влагой флягу — ее хватит на два глотка, но это все же лучше, чем ничего.
В общем, вроде бы получается вполне модный ныне survival-action про поиск ресурсов и свободу. Мы вольно исследуем достаточно большие локации, прячемся в траве под завывание ветра, убиваем врагов, периодически бегаем к лавкам и бочкам с водой и освобождаем от конкистадоров ключевые точки на карте.
В итоге получается достаточно интересная смесь survival-экшена, ужастика и адвенчуры в стильных декорациях. Правда, свободы здесь порой слишком много, а внятных указаний слишком мало: вольно исследуя приличные по размеру локации, вы запросто можете заблудиться, долго лицезреть одни и те же пейзажи, а потом заплакать, плюнуть на все и выйти на рабочий стол, так и не поняв, чего же от вас хотели и где это нужно было искать. Так что Betrayer осилят только внимательные и терпеливые!
Плюсы: стильная картинка; интересная смесь survival-экшена, хоррора и адвенчуры; густая атмосфера; интригующий сюжет.
Минусы: порой локации кажутся слишком пустыми; игре не хватает внятных указаний, что и как делать.